14.10 2025 года на базе МОУ гимназия №9 состоялась встреча педагогов - участниц группы «Первая ступенька». В состав группы входят молодые специалисты, учителя с перерывом в работе и педагоги-наставники. Методистом по начальному образованию для всех участников была проведена педагогическая игра «Шаг в профессию».
Цель игры: Выявить типичные проблемы в педагогической деятельности молодых специалистов, попытаться найти причины их возникновения и предложить пути решения выявленных проблем.
Работа строилась в микро группах и носила творческий характер. Ответы на задания нужно было записывать в маршрутный лист. Например, запишите формулировку одной или двух проблем, которые на Ваш взгляд затрудняют успешную деятельность молодого специалиста. Укажите возможные причины возникновения данной проблемы. Предложите свои пути решения данной проблемы и вложите в конверт для передачи. Для активизации деятельности была использована технология «Ажурная пила» т.е. свои ответы участники групп упаковывали в конверты и передавали друг другу, пока в каждую группу не вернулся их конверт. На этапе анализа, по 1 представителю от группы озвучивал свою проблему и пути решения, предложенные участниками других групп.
Изучив содержание записей ваших коллег по решению предложенной вами проблемы, учителя отвечали на вопросы:Согласны ли вы с причинами возникновения проблемы, которые указали ваши коллеги? Какие предложения коллег помогли вам увидеть новые варианты решения вашей проблемы?
На этапе анализа деятельности по 1 представителю от группы озвучили ответы и подвели итог. На этапе рефлексии было предложено высказать своё мнение о том:
- что вы получили от этой игры?
- комфортно ли было работать на разных этапах игры?
- позволила ли вам данная игра увидеть общее в проблемах или появились другие проблемы?
По итогам проведения мероприятия был составлен план работы на год, с учётом всех актуальных тем для рассмотрения.
