Вариативность образовательных программ на 1 ступени обучения
|
|
АнжеликаВладимировна | Дата: Понедельник, 08.02.2010, 22:36 | Сообщение # 1 |
Группа: Администраторы
Сообщений: 207
Статус: Offline
| Для начальной школы создано огромное количество УМК, большое количество творческих коллективов трудится над созданием образовательных программ. Назову лишь несколько, всем известных УМК "Школа 2100", УМК "Гармония", УМК "Перспективная начальная школа", УМК "Планета знаний", этот перечень можно продолжить. Но как найти ответ на вопрос: "Какая программа универсальна для современного младшего школьника?". Присоединяйтесь и высказывайте свои мнения... Ждём
Анжелика Владимировна
|
|
| |
Мари | Дата: Вторник, 16.02.2010, 16:02 | Сообщение # 2 |
Группа: Друзья
Сообщений: 1
Статус: Offline
| Каждая программа хороша по-своему. У каждой программы есть свои положительные стороны и отрицательные. Вероятнее всего, надо научиться отбирать нужное из предложенного для урока, "перерабатывать" выбранное для своего класса и умело использовать на уроке
|
|
| |
Светик | Дата: Среда, 17.02.2010, 12:08 | Сообщение # 3 |
Группа: Друзья
Сообщений: 1
Статус: Offline
| Учитель старается найти такой учебно-методический комплект, который соответствовал бы современным требованиям к начальному образованию, сделал бы процесс обучения желанным и радостным для каждого школьника, носил развивающий характер. Задача каждого учителя,независимо от программы по которой работает, подготовить человека думающего и чувстующего, который не только имеет знания, но и умеет использовать их в жизни.
|
|
| |
Валентина | Дата: Пятница, 26.02.2010, 13:13 | Сообщение # 4 |
Группа: Друзья
Сообщений: 2
Статус: Offline
| Считаю, что программ в крае не должно быть очень много, Пусть их будет 2-3: одна-две развивающих и одна традиционная, но наполненная развивающими факультативами. Ведь ребёнку с крайне низкими спсобностями к обучению трудно осилить сложные развивающие программы. А таких детей, и это уже не секрет, становится всё больше т больше. Так зачем же мы садим их заведомо на "2"? Вот более упрощённая программа и поддержит их мотивацию к обучению.
|
|
| |
Екатерина | Дата: Пятница, 26.02.2010, 14:33 | Сообщение # 5 |
Группа: Друзья
Сообщений: 1
Статус: Offline
| Всем учителям начальной школы хочется дать такие знания ребенку, чтобы он мог сам определить свои интересы в среднем звене. Нужны знания по стандарту для всех одинаковые, а развивающие курсы ребенок выбирает сам. В начальном звене это могут быть развивающие факультативы. Из существующих развивающих УМК и систем обучения нельзя выделить какую-то наиболее заслуживающую внимание программу. Только творческий, думающий учитель найдет правильную дорожкудля всех воспитанников.
|
|
| |
душа | Дата: Среда, 10.03.2010, 15:49 | Сообщение # 6 |
Группа: Модераторы
Сообщений: 2
Статус: Offline
| Все мы работаем по разным программа. В каждой программе есть и сильные и слабые стороны. Универсальной программы (к сожалению) нет. Готовясь к урокам мы всегда что-то ищем в журналах, интернете и т.д. Но хотелось бы не разбрасываться. Я считаею, что большого количества программ нам не надо. Лучше меньше, да лучше.
|
|
| |
багульник | Дата: Четверг, 08.04.2010, 15:48 | Сообщение # 7 |
Группа: Пользователи
Сообщений: 4
Статус: Offline
| Мне кажется, что идеальной программы найти невозможно, потому что все учителя разные: с разными интересами, интеллектом. Какую программу нам не предложат как обязательную, всё равно кому-нибудь она не понравится. Поэтому, учитель должен быть "Гибким" и уметь работать по любой программе. Для успешной реализации программы, по которой он работает, учитель очень хорошо должен знать стандарт.
|
|
| |
Светланка | Дата: Четверг, 08.04.2010, 16:01 | Сообщение # 8 |
Группа: Друзья
Сообщений: 1
Статус: Offline
| Разные УМК - дело хорошее, но в любом комплекте надо привлечь свой дополнительный материал. Порой материала бывает недостаточно для урока, или введены темы, которым место в 5 классе. Каждый учитель знает, каким должен быть его ученик на выходе из начальной школы, и поэтому хотел бы видеть нужный материал. Может быть надо ввести дополнительные факультативы для развития детей? А вообще иногда хочется объединить отдельные предметы из разных УМК, чтобы получить универсальную программу, которая была бы принята и сильным, и слабым учеником. Жаль, что это невозможно. :(
|
|
| |
niko | Дата: Пятница, 16.04.2010, 14:46 | Сообщение # 9 |
Группа: Друзья
Сообщений: 4
Статус: Offline
| "Какая программа универсальна для младшего школьника?" Трудно ответить на этот вопрос, да наверно и невозможно , т.к. в каждой пограмме есть свои плюсы и минусы. Все должно исходить от учителя: насколько он творческий и любящий свое дело, насколько он хорошо знает возможности конкретного ребенка. Присоединяюсь к мнению коллег, кторые считают, что программ не должно быть много. Универсальных программ нет.
|
|
| |
Янта | Дата: Среда, 21.07.2010, 15:25 | Сообщение # 10 |
Группа: Друзья
Сообщений: 15
Статус: Offline
| В последние годы многие наши родители утверждают, что самая лучшая программа та или иная, но мы - педагоги хорошо понимаем, что все программы в хороших и грамотных руках профессинала- вот что самое главное.Ведь только профессионализм, творчество, стремление ко всему новому способно развивать наших детей и большое желание родителей помочь своеу чаду стать человеком. Думаю ,что всё в наших руках.
|
|
| |
АнжеликаВладимировна | Дата: Понедельник, 27.09.2010, 19:58 | Сообщение # 11 |
Группа: Администраторы
Сообщений: 207
Статус: Offline
| Quote (Янта) Ведь только профессионализм, творчество, стремление ко всему новому способно развивать наших детей и большое желание родителей помочь своеу чаду стать человеком. Думаю ,что всё в наших руках. Полностью с Вами согласна,и вот ещё Quote (багульник) Для успешной реализации программы, по которой он работает, учитель очень хорошо должен знать стандарт. Вы о ФГОС второго поколения? Или.... А как же программные требования? Может на сегодня учителю достаточно взять в руки "методичку"?
Анжелика Владимировна
|
|
| |
Гарт | Дата: Вторник, 05.04.2011, 15:37 | Сообщение # 12 |
Группа: Пользователи
Сообщений: 1
Статус: Offline
| Вариативность программ-это хорошо,т.к. предполагает свободу выбора для всех участников общеобразовательного процесса.Но не всегда учебники соответствуют заявленной идее программы.Обилие предлагаемого материала не всегда соответствует качеству.
|
|
| |
Гость | Дата: Вторник, 05.04.2011, 21:29 | Сообщение # 13 |
Группа: Гости
| Вариативность программ - хорошо это или плохо? Для кого как. Кто - то любит пробовать новое, находиться в постоянном поиске, кто - то отшлифовывает то, чего уже достиг. Только бы учитель, не "сидел" на месте. Старался постигать новое, даже если у него есть успехи.
|
|
| |
АнжеликаВладимировна | Дата: Среда, 06.04.2011, 19:36 | Сообщение # 14 |
Группа: Администраторы
Сообщений: 207
Статус: Offline
| А ещё бывает и так, учитель в своей работе использует только учебники, из конкретного УМК, а технологией не владеет...
Анжелика Владимировна
|
|
| |
Oleka | Дата: Понедельник, 11.04.2011, 21:16 | Сообщение # 15 |
Группа: Пользователи
Сообщений: 1
Статус: Offline
| По-моему, ответ очевиден! Конечно, нет универсальной программы. Сама с интересом заглядываю в разные учебники из УМК, хочется найти там секреты данной программы. Думаю, все-таки секрет в учителе, в его профессионализме.
|
|
| |